Browse By

Жидкостная? Почему бы и нет?

(c) REUTERS/Damir Sagolj

В одном из прошлых текстов уже обсуждалась реалистичность создания в КНДР мобильной МБР.  Было показано, что используя даже технологии уровня СССР конца 1960-х возможно создание мобильной МБР с ПГРК. В данном случае комбинируя в одной конструкции одновременно и твердотопливную ступень  и жидкостную.

Однако не исключен и более технологически консервативный вариант! Дело в том, что советские двухступенчатые жидкостные БРПЛ Р-29 транспортировались заправленными с завода! И не только по железным дорогам, но и по обычному хорошему автомобильному дорожному полотну при помощи автомобильного транспорта! А значит, в принципе, не исключено и создание в КНДР жидкостной двух или трехступенчатой баллистической ракеты, пригодной для перевозки на ПГРК в транспортно-пусковом контейнере.

А теперь смотрим на схему, и сравниваем оценочные габариты ранее демонстрировавшихся версий ракеты «Хвасон-13» и габариты макета ТПК. Интересно соотносятся они…

А теперь вспомним тот простой факт, что в мае этого года Пхеньян продемонстрировал БР способную пролететь 4500 км при стрельба на максимальную дальность. Причем это оказалась одноступенчатая жидкостная ракета. А до дальности с которой начинаются МБР — осталась всего 1000 км! И не забываем, что диаметр «Хвасон-12» примерно метра полтора. А есть еще «Хвасон-10» — способная летать на 3000 км. И чей диаметр тоже примерно метра полтора.

Таким образом, уже сейчас у КНДР есть два разных и достаточно мощных жидкостных двигателя, имеющих диаметр легко вписывающийся в показанный ТПК.  А значит,  жидкостная двухступенчатая (или даже трехступенчатая БР), перевозимая заправленной в ТПК по автомобильным дорогам (и имеющая короткий цикл подготовки к старту), также не является каким-то там фэнтези. Такой вариант вполне реален.

(с)  Хрусталев Владимир

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *