Browse By

Северокорейский «Першинг-2»? Почему бы и нет?

На северокорейской выставке «Самооборона-2021» на экспозиции была показана ракета, о которой ранее нигде не сообщалось и нигде кадров с ней ранее не демонстрировалось.  Вот она.

Характерно, что ракета имеет головную часть очень сильно напоминающую американскую ракету, как общей геометрией, так и четырьмя аэродинамическими поверхностями.  Вообще опыт создания ракет с управляемыми аэродинамическими поверхностями в районе головной части, для коррекции полета на конечном участке, у КНДР есть. В том числе и при модернизации старых жидкостных SCUD!  В 2017 г такие ракеты сначала показали в апреле на параде, а потом успешно испытали в мае.

Были и ракеты с ГЧ оснащенной собственным двигателем. Но когда мы вспоминаем ракету «Першинг-2», то речь идет не просто о внешнем виде отделяемой ГЧ и управляемости ею на среднем или конечном участке. Хотя конечно, вид у нее очень характерный.

Речь идет и о очень своеобразной системе наведения. Для своего времени бывшей вообще фантастикой.  Там была система наведения ГЧ на конечном участке траектории по радиолокационной карте местности (система RADAG). Такая система на баллистических ракетах ранее не применялась. Комплекс командных приборов располагался на стабилизированной платформе, помещенной в цилиндрический корпус, и имел свой электронный блок управления. Работу системы управления обеспечивал бортовой цифровой вычислстельный комплекс, размещенный в 12 съемных модулях, и защищенный алюминиевым корпусом.

Система RADAG состояла из бортовой радиолокационной станции и коррелятора. РЛС экранировалась и имела два антенных блока. Один из них предназначался для получения радиолокационного яркостного изображения местности. Другой — для определения высоты полета. Изображение кольцевого типа под головной частью получалось за счет сканирования вокруг вертикальной оси с угловой скоростью 2 об/сек. Четыре эталонных изображения района цели для разных высот хранились в памяти компьютера в виде матрицы, каждая ячейка которой представляла собой радиолокационную яркость соответствующего участка местности, записанную двухзначным двоичным числом. К аналогичной матрице сводилось полученное от РЛС действительное изображение местности, при сравнении которого с эталонным можно было определить ошибку инерциальной системы.

Траектория полета с учетом наличия у ГЧ своего двигателя, аэродинамических рулей и радара выглядела так:

Как показывает опыт испытаний северокорейских квазибаллистических ракет — северокорейским инженерам уже удалось сделать ракеты делающие сложные траекторные маневры с высокими перегрузками. Причем как показывают расчеты — это невозможно без достаточно хороших инерциальных навигационных систем и вычислительных комплексов. Удалось успешно создать и оперативно-тактические ракеты использующие для наведения приемники космических радионавигационных систем. Получились и оперативно-тактические ракеты с оптико-электронными системами наведения. Логично предположить, что в списке должна появиться и радиолокационная система.

Тем более что у иранских коллег по делам ракетным уже есть известный пример схожего реализованного в железе решения. Пусть и для ракеты малой дальности (300 км).  Ракета был Hormuz-2. Противокорабельная баллистическая ракета на базе Fateh-110 с активной радиолокационной ГСН. Впервые показана в 2014 г, а первые подтвержденные успешные пуски относятся к периоду 2017-2018 гг.

А вот и предположительно ее подсистемы:

Потому логично предположить, что арсеналы КНДР в обозримом будущем будут дополнены ракетами с отделяемой корректируемой/управляемой ГЧ с активной радиолокационной ГСН. А уж будет  ли это та самая загадочная ракета с выставки или какая-то другая, жидкостная или твердотопливная — это не принципиально.

(c) Хрусталев Владимир

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *